Два хэтчбека: один - Лада Х-Рей, только начинает свою историю, другой, корейский Kia Rio, имеет за плечами солидную биографию, украшенную победами во всевозможных рейтингах, опросах. Кто победит в сравнении – признанный авторитет на автомобильном рынке или дерзкий новичок, который своим появлением сорвал шквал зрительского интереса?
Так можно охарактеризовать хэтчбек из Страны утренней свежести. Действительно, наши автолюбители уже привыкли к стремительной динамике Рио в последние годы. Об популярности марки говорят цифры: за период январь-август этого года было реализовано 93 310 автомобилей, что обеспечило Киа первое место среди всех продаваемых зарубежных брендов авто. Модель Рио в августе 2016 «ушла» к 7 178 покупателям нашей страны, выйдя по итогам месяца на лидирующую позицию среди всех моделей. Современный вид, отличное качество, прекрасные характеристики, приемлемая цена привлекают к себе российских покупателей.
Икс-Рей стремительно ворвался на рынок автомобилей. Концепт-кар машины появился в 2012 году. В серийное производство был запущен в 2015, через три месяца с конвейера сошел первый экземпляр. Свое название X-Rey спрятал в аббревиатуре первых букв: Х – кроссовер, по форме кузова, R – в переводе с английского отдых («recreation»); A – активный («activity»); Y – твой («your»). В совокупности получается – твой активный отдых.
Буква Х из названия незримо присутствует в облике автомобиля. Ее очертания видны в оформлении решетки радиатора, форме рельефных выступов по бокам авто. Машина отлично смотрится, ее облик выделяется среди автомобильной массы. Солидность и основательность – ее основные черты. Габариты H-Rey: 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм, ширина колесной базы 2592 мм.
Экстерьер Рио претерпел некоторые изменения в новом (2014-2016) поколении. Более выразительной стала передняя часть автомобиля, расползлась в симпатичной улыбке за счет изменения формы оптических приборов. Кореянка проигрывает нашему таинственному, пока, незнакомцу по размерам: 4120 мм х 1700 мм х 1470 мм, колесная база – 2570 мм.
H-Rey можно использовать и в сельской местности, клиренс в 195 мм поможет в преодолении буераков дорог, городских бордюрных камней. Рио выглядит в этом вопросе хуже – 160 мм дорожного просвета и «способность» подбирать днищем всякую мелочь с дорожного полотна.
Обе машины симпатично смотрятся изнутри. Если для Рио эта похвала стала привычным явлением, то Икс-Рею это должно быть в новинку. Хорошие отделочные материалы в салоне российского хэтчбека, интересная приборная панель, прекрасно читаемое информационное табло возвышает его над ВАЗовскими предшественниками. Корейцев этим не удивить. Они продолжают высоко держать свою планку комфорта и удобств для экипажа автомобиля. Полезное разнообразие опций, их эргономические качества – одна из причин большой популярности машин от Hyundai Company.
Багажные отделения машин примерно одинаковые: 361/1207 л – у Икс-Рея и 389/1045 л – у Киа Рио.
По количеству «движков» в настоящее время счет 3:2 в пользу российского хэтчбека.
Вот из характеристики.
Напомним показатели испытанного бойца Лады, мотора 1.6 л. со 106 лошадиными силами.
Киа Рио не спешит менять лошадей, считая, что популярность модели и так высока. У нее под капотом по-прежнему бензиновые двигатели 1.4 л и 1.6 л с мощностью 107 и 123 л. с.
Максимальная скорость с мотором 1.6 у корейцев – 190 км/час, первая стометровка – 10.3 сек. Расход бензина в смешанном цикле составит 5.9 л.
Оба автомобиля хороши, по стоимости, практически, одинаковы – 550 - 700 тыс. рублей. Киа Рио – истинный городской житель, появление в нашей глубинке будет не столь полезным для него. Лада Икс-Рей имеет огромные потенциальные возможности. Насколько они будут оправданы – покажет время…