Vesta

Lada Vesta

Год выпуска: 2018
Тип кузова: седан
Стоимость: 500 000 – 600 000 р
Родина бренда Россия
Общая информация
Объем багажника, л
480
Для кого
не имеет значения
Габаритные размеры и элементы
Длина, мм
4410
Ширина, мм
1764
Высота, мм
1497
Клиренс, мм
165
Колесная база, мм
2635
Размеры колес, мм
195 / 65 / R15
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
1163
Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
Передний подлокотник
есть
Регулировка руля по углу наклона
есть
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
8,5
Расход топлива по трассе, л/100 км
5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
7,5
Объем топливного бака, л
55
Запас хода с полным баком, км
680
Максимальная скорость, км/ч
185
Время разгона до 100 км/ч
10,3
Привод
передний
Коробка передач
роботизированная
Параметры двигателя
Расположение двигателя
передняя компоновка
Экологический стандарт
Евро 5
Объем двигателя, мл
1596
Мощность, л/с
106
Крутящий момент, Н*м
148
Количество цилиндров
4
Число клапанов
16
Рекомендуемое топливо
АИ-95

К появлению новых отечественным автомашинам всегда относишься с двояким чувством: ждешь очередную новинку, предвкушаешь, что она будет не хуже иномарок, но дальше все идет по Черномырдину – «получилось, как всегда». Появлению Лады Весты сопутствовала иная атмосфера, да и предпосылки были впечатляющие: над созданием автомобиля работал известный в автомобильном мире дизайнер Стив Маттин, за плечами которого опыт работы в Mercedes-Benz и Volvo, да и финансовые влияния в новую модель были солидные. Что же в итоге получилось?

Экстерьер

Если окинуть Весту визуально, то получилось неплохо. Дизайнер Маттин не зря ел свой хлеб и ездил на работу на служебной «Приоре». Последнюю ему дали, видимо, для того, чтобы он воочию убедился, что надо срочно изменить в наших машинах. Лада Веста - самая объемная из авто такого класса среди русских собратьев, стильная и современная на вид, имеет яркую окраску кузова, большую цветовую палитру. Высокий клиренс, 17,1 см, говорит о том, что автомобиль разрабатывали конкретно под российские дороги, нечищенные, зимой, дворы и нестандартные лежачие полицейские.

Интерьер

Внутри салона также заметны улучшения. До азиатского дизайна может еще немного не добираем, но все достойно: улучшенный пластик, прекрасно вписывающийся в интерьер, семидюймовый монитор современной мультимедийной системы, различные опции о которых прежние модели «Жигулей» и не мечтали, даже бардачок сделали прохладным, разместив там воздуховод от кондиционера. Пространственный объем салона также стал больше. Налицо присутствие достаточного уровня комфорта. Улучшилась шумоизоляция в машине. Удобен руль, обитый качественным материалом. В чем обошла Лада Веста абсолютно все машины – она первая снабжена кнопкой экстренной помощи при авариях – ЭРА – ГЛОНАСС, системой, которая заработает в нашей стране с 2017 года.

 

Силовые агрегаты

К сожалению, здесь ничего нового не появилось. По-прежнему три знакомых варианта, перешедших с предыдущих моделей: ВАЗовские 87 и 106 л.с. и более мощный от Reno – Nissan в 114 л.с. Соответственно, потребление горючего тоже остается на уровне старых показателей.

                     Город

                       Трасса

           Смешанный цикл

                       8,6 л

                          5,6 л

                        6,7 л

Эти цифры предназначены для ВАЗовских движков. При установленном моторе зарубежного альянса цифры чуть ниже.

 

Преимущества и недостатки

Подведем некоторые итоги, отметим те качества, которые нельзя не выделить у новичка.

  1. Отличный дизайн, как внутри, так и снаружи.
  2. Прекрасная управляемость. Веста уверенно ведет себя на дорожном покрытии и неплохо проходит повороты на скорости.
  3. Увеличение наружных габаритов не сказалось на массе автомобиля, она стала даже ниже, чем у аналогов такого же класса.
  4. Улучшенная безопасность.
  5. Повышенный комфорт. Просторный салон, эффективная шумоизоляция сделают поездку более удобной.

Не обходится, как обычно, и без дегтя

Ничего не будем говорить про трансмиссию. Над ней еще работать и работать. Лучший вариант – механическая «ручка», но тоже - не ах.

 Хотелось бы получить новый отечественный двигатель, более мощный, более экономичный.

 Стоимость немного отпугивает. Это сказалось и на первых продажах автомобиля, очередей не наблюдалось.

Также первые покупатели Лады Весты жалуются на появление «сверчков» в машине, до боли хорошо известных «насекомых» по прежним моделям ВАЗа.

Резюме

Несомненный плюс – появление на авторынке, современной по дизайну, стилю отечественной Лады Весты. Шансы на выживание в автомобильном мире у нее есть, но, увы, не все зависит от коллектива тольяттинского автогиганта. Смена руководства, валютные колебания и многие другие внешние факторы могут стать серьезной помехой на ее начавшемся пути.

Наверх