Обе модели интересны прежде всего тем, что демонстрируют собой новинки от популярных брендов, представленных на суд зрителей в этом году. Собственно говоря модели уже известны в некоторых странах, для чьих рынков они предназначены. Creta взяла старт в 2014 году в Китае, здесь начался ее выпуск. В следующем году этот мини-кроссовер уже продавался в Индии, в России появился недавно, на автосалоне в Москве в августе. В остальном мире он больше известен под названием, с любимой для Xyundai нумерацией, ix25.
Премьера Каптура состоялась чуть раньше, в 2013, в Женеве, на местном автосалоне. В этом же году началось серийное производство на одном из заводов компании в Испании. Французский мини-кроссовер предстал во всей красе перед российскими автолюбителями нынешней весной.
Обе марки: и Хендэ, и Рено пользуются большим спросом в России. Не раз их модели оказывались на вершине пирамиды продаж в нашей стране. Трудно найти более популярный современный автомобиль, чем Солярис, а про Рено Логан – любимую машину таксистов, аварийных комиссаров и садоводов-дачников складывают легенды. Поэтому презентация новых моделей любимых народом компаний ожидалась с большим интересом. Тем более, что в последнее время интерес к этому классу автомобилей стремительно растет. Будущим хозяевам интересна машина, которая сочетает в себе мощь моторов и клиренс внедорожника с маневренностью и скоростью легковушки. По предназначению – это городской «паркетник», житель городских streets, загруженных до предела сородичами, с трудом, благодаря высокому дорожному просвету, нашедшему место для ночлега на газоне или тротуаре. Хотя Каптур, несмотря на свой изящный вид, исходя из фамильного предназначения семейства Рено, можно использовать и в более суровых условиях.
«Встречают по одежке» - согласно русской поговорке об осмотре внешнего вида новичков - начнем с экстерьера. Обе машины принадлежат к классу мини-кроссоверов. Об этом говорят габариты, они практически одинаковы. Мы взяли размеры Каптура: 4333 мм х 1778 мм х 1613 мм, колесная колея – 2674 мм. У Хендэ – плюс-минус в разные стороны отличие на десять сантиметров, только с последним параметром есть разница – кореец уже на 80 см.
Российский «француз» будет разниться от своего европейского родственника, производящегося в Испании. Во-первых, для жителей Старого Света он будет называться Саптур, в России - его будут величать Каптур. Своеобразная игра букв заключается, по мнению производителей, что буква К является символом красоты, качества модели. Насколько это окажет существенное влияние – покажет будущее, но наши автолюбители и так знают, что марка Renault – олицетворение надежности и рабочих свойств их машин.
Также, в европейском варианте в качестве основы для Capture взята платформа от Клио. В нашей модификации – от трудяги Дастера. В переводе название обозначает «захватывающий».
Элегантный стиль должен оказать впечатление на молодое поколение автолюбителей, чему соответствует современный вид автомобиля, в том числе – возможность установки контрастного, отличного от кузова, цвета крыши. Хороший клиренс в 204 мм поможет как при парковках в заполненных дворах, так и во время вылазок на природу. Передняя часть авто выделяется за счет фирменного большого знака Рено, фамильной радиаторной решеткой. В Каптуре неуловимо проскальзывают черты его семьи по альянсу Renault – Nissan, в частности от Ниссан Жук.
Мини-кроссовер от Хендэ получил свое название в честь острова Крит. Трудно понять связь между Страной утренней свежести, греческим островом и мини-кроссовером - корейцам виднее. По крайней мере, это лучше, чем тупое цифровое обозначение.
Ее внешний вид типичен для современного автомобиля. Особой оригинальностью он не отличается, но сделан вполне достойно. Солидные выштамповки, большие бампера, обязательная, в наше время, светодиодная оптика – все это делает машину взрослее. Внутри салона сразу вспоминается его меньший брат Солярис. Все практически одинаково, но вдобавок ко всему, чуть скучнее и темнее, что не свойственно представителю этой марки. Нет ярких оригинальных решений в отделке, хотя имеется приличный набор опций и форма размещения мультимедийной системы выглядит современно. Корейский мини-кроссовер неожиданно обогнал француза в том, в чем Renault всегда доминировал – пространственном объеме салона.
Линейка у обоих мини-кроссоверов не отличается большим разнообразием. Пока только бензиновые варианты одинаковых объемов - 1,6 л и 2 л. По наибольшей мощности кореец впереди, но не значительно – 149 л. с. против 143 л. с., зато Каптур имеет больше комбинаций с КПП. Вариатор и «ручка» для двигателя 1,6 л и автомат или «механика» - для 2 л. У Creta в паре с двухлитровым «движком» работает только автомат.
Французский мини-кроссовер пошустрее своего корейского оппонента: 185 км/час против 173 км/час, забег на первые сто метров – 10,5 сек. против 12,3, но проигрывает в экономии – в смешанном цикле соотношение 5 л против 6,7 л.
Оба автомобиля обладают индивидуальными положительными качествами, но и общих достоинств у них предостаточно.
Остается одно – выбирать машину по своему характеру и вкусу.