И это действительно Hyundai Tucson 2016-го года, спросите вы. Да, это он, от некогда бюджетного и достаточно простого внедорожника ничего не осталось. Сегодня это шикарный автомобиль и главный конкурент для Mazda CX-5. В своем классе рестайлинговая CX-5 и обновленный Tucson считаются самыми стильными и красивыми. Во внешнем виде обе модели имеют немало сходства, и в некоторой степени это потреплет нервы единственному лидеру в своем сегменте СХ-5. Сейчас мы постараемся разобраться, какие различия и сходства между этими двумя «мускулистыми» красавцами и поймем, удалось ли создать корейцам достойного конкурента японцам.
Рассматривая и изучая автомобили, мы сначала смотрим на их внешний вид, затем внутреннее «убранство» и только после этого заглядываем «в душу». Как уже говорилось, оба представителя сейчас являются лучшими в своем сегменте и это не удивительно, ведь Mazda и Hyundai всегда считались сильными в плане разработки дизайна.
Tucson 2016 считается новичком в этом классе. В общем, о нем можно сказать, что «мальчик повзрослел и вырос и стал мужяиной». Дизайн авто легко запоминается благодаря сочетанию спортивных намеков со строгими элементами. Santa Fe III и Tucson выполнены в одном корпоративном стиле, поэтому новинку часто называют уменьшенной копией первого. Главная характерная черта его стиля – это хромированная массивная решетка радиатора и сильно растянутая оптика спереди. Данный стиль напоминает Audi, но это не удивительно, поскольку их дизайнер раньше трудился у немцев. И в результате серьезных недочетов и проблем во внешности корейца просто нет.
С СХ-5 дела обстоят по-другому. Универсальная Mazda уже достаточно давно успела примелькаться, ею управляют как взрослые мужчины, так и молодые девушки. Внешний вид авто динамичный, спортивный и довольно смелый. И именно в этих показателях заключается существенное сходство обоих кроссоверов, поэтому выбрать победителя сложно.
Для многих дизайн салона является решающим показателем при выборе авто. Учитывается его комфорт, объем багажника, вместимость и так далее. В этом вопросе обе модели показали себя на отлично, поэтому выбирать будущим владельцам будет достаточно сложно.
В новой модели корейцы значительно проработали салон Tucson, улучшив его дизайн. При этом были использованы более качественные и дорогие материалы, чем в предыдущем варианте. Однако для многих существенным недостатком окажется применение на панели жесткого пластика, во всем остальном проблем нет. Но больше всего удивляют новые сиденья, которые отличаются повышенной комфортностью и удлиненной сидушкой, поэтому даже высокие водители не будут испытывать усталости в ногах. Ну и не стоит забывать о достаточно большом выборе настроек спинки заднего ряда сидений, которые могут регулироваться по углу наклона.
Если с Tucson пересесть на СХ-5, кажется, что выглядит внутри он дороже и качественнее. В глаза сразу бросается оригинальная прорисовка системы мультимедиа и шайба управления, напоминающая немецкие бренды, а это невероятно удобно. Mazda немного уступает по месту своему азиатскому брату, что особенно ярко ощущают пассажиры заднего ряда – комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только два человека. Но если вы любите наслаждаться тишиной в пути или звуками только музыки, то этот вариант вам подойдет больше. У Японцев по сравнению с корейцем лучше шумоизоляция, и это легко заметить на скорости в 120 километров в час и больше.
Если посмотреть на габариты обоих авто, то становится непонятно, почему в Tucson больше места, ведь практически по всем показателям он меньше:
По всем показателям кореец только в одном пункте превосходит японца и то всего на десять миллиметров. А это означает, что авто похожи не только в дизайне, но и в габаритах. Однако багажник Mazda составляет 403 л, а при сложенных сиденьях 1560 л. У Tucson багажник 488 л, если сложить второй ряд сидений, то он будет составлять 1478. Также превосходство СХ-5 и в дорожном просвете – 215 мм против Tucson с его 175 мм.
С двигателями ситуация обстоит также неоднозначно. Для СХ-5 производитель предлагает один дизель и два бензиновых варианта. Это бензиновый 2-х литровый мотор мощностью 150 «лошадок» и 2,5, который сможет выдавать 192 лошадиные силы. Первый вариант может работать с шестиступенчатыми механикой и автоматом. Также покупателям придется выбирать между полным и передним приводом. Двигатели 2,5 литра устанавливается только на полноприводные модели с автоматической шестиступенчатой коробкой. В дизельной линейке всего один представитель объемом 2,2 и мощностью 175 «лошадей». Его монтируют только на полноприводные версии с автоматом. Корейцы для своего красавца предлагают больше выбор трансмиссий и моторов.
В общем можно сказать, что оба автомобиля имеют достаточного много общего. Покупателям придется нелегко. Если вы ищите более богатую систему безопасности и широкий спектр оснащения, то вам подойдет Hyundai Tucson, который дополнительно имеет систему открытия багажника без рук, безключевой доступ, подогрев задних сидений и люк. К тому же не забывайте, что корейцы предлагают больший выбор двигателей и роботизированную трансмиссию DCT, работающую в паре с турбированным двигателем. Вместе они демонстрируют хорошие показатели экономии топлива. Но и Mazda CX-5 не расстраивает, у нее свои особенности и преимущества. Авто отличается более комфортным и качественным салоном, у нее больше клиренс и проверенный временем автомат. К тому же и на дороге она ведет себя интереснее и оставляет отличные впечатления от поездки. Управление авто более четкое, а подвеска «взбитая».
Главным фактором для большинства отечественных потребителей является цена автомобиля. В этом вопросе преимущества у Tucson. Некоторыми показателями можно и пожертвовать, однако вы станете владельцем отличного автомобиля. Это позволяет предположить, что в нашей стране новая серия Tucson будет более популярная, особенно если учитывать современный дизайн. И можно с полной уверенностью сказать, что Tucson отберет часть рынка у других брендов. CX-5 не должна потерять своих позиций, ведь именно авто этой марки часто покупают в качестве подарков для девушек.