Китайские автомобили по-прежнему остаются востребованными на автомобильном рынке России. Волна критики за бракованную продукцию, поднятая в начале их появления в нашей стране, улеглась. То ли мы привыкли к качеству машин из Поднебесной, то ли дефектов стало меньше. То факт, что авто из КНР пользуются спросом – очевиден. Одних привлекает их не высокая стоимость, других – подобие на знаменитые мировые бренды.
Благословение свыше, а именно так переводится название Chery, китайцы получили в 1997 году и приступили к выпуску автомобилей этой марки. В 2005 выпущен первый кроссовер марки Tiggo. Он был копией знаменитой японской модели Toyota RAV4. Схожесть обидела самураев, начались судебные разбирательства, но все обошлось. В 2013 году в Гуанчжоу на традиционном автосалоне появилось уже пятое поколение модели.
Lifan начали с мотоциклов, продолжили выпуском автобусов и с начала 2000-х стали осваивать автомобили. В 2011 году появился Лифан Х60. Летящие по волнам (перевод названия) спешили наверстать упущенное время.
Производители Chery больше преуспели в создании своего, оригинального экстерьера. Интересный вид переднего бампера, современный облик оптических приборов, солидный внешний вид – все это говорит о том, что китайцы прилежные ученики, машина нравится.
Последнее поколение Lifan также отходит от образа прототипа. Видоизменилась решетка радиатора, бампера, форма насадки выхлопных устройств. Спереди эмблему трех парусников сменил логотип с названием фирмы.
Внутренняя отделка Chery Tiggo впечатляет современным видом мультимедийной системы, обилием различных ручек управления и регулировок. Иногда кажется, что интерьер похож на салон Hyundai, но копия получилась неплохо. Качество материалов хорошее, дизайн вполне современный, пространственный объем также на высоте. Удобный руль, хромированные вставки создают хорошее впечатление. Объем багажного не велик для кроссовера, как в стандартном, так и в трансформированном положении 370/972 л.
В стиле салона Lifan заметно влияние японской школы. Обстановка интерьера более сдержанная, ощущается тяга к минимализму, налицо присутствие эргономических качеств: все под рукой. Производители стали больше внимания уделять добротности оформления в салоне и материалам, хотя принадлежность к бюджетному сегменту этих автомобилей ощущается.
В обеих кроссоверах заметны тенденции китайцев к созданию свободного пространства для пассажиров на задних сиденьях. Это осуществляется даже в ущерб объема багажника. В Лифане он тоже скромных размеров: 405 л.
Азиаты из Поднебесной приучили мир к своему товару. Постепенно мы стали привыкать и к автомобилям. Они могут стать иногда своеобразной палочкой-выручалочкой для людей со средним и небольшим достатком. Без авто в современном мире прожить не просто. Китайцы предлагают за счет применения дешевой рабочей силы недорогие марки, выправляя при этом качество изготовления машин. Та прилежность в производстве и настойчивость в достижении цели завоевать мировой рынок достойна уважения.
Стоимость на обе китайские марки возросла, минимальная комплектация оценивается примерно от 700-800 тыс. рублей, но все равно они остаются наиболее привлекательным вариантом по сравнению с аналогичными моделями.